МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма
город Кохма
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 7 городского округа Кохма Ивановской области (МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма)

    Сведения об организации

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 7 городского округа Кохма Ивановской области (МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма)

    Школа построена в 1936 году.

    Школа работает в 2024-2025 учебном году на основании лицензии 37Л01 № 0001090 (от 15.02.2016  — бессрочная) и аккредитацией 37А01 № 0000637 (от 21.03.2016 до 24.06.2027 г.)

    График работы учреждения: с 7:30 до 18:30.

    Директор школы : Напалкова Ирина Анатольевна.

    Прием посетителей: вторник с 10:00 до 11:00.

    Адрес школы: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. 8 Марта, д.1

    Телефон: (4932) 55-14-92

    e-mail: sch7-kohma@mail.ru

    Адрес сайта школы: https://ivobr.ru/mouokohma/koxma_school7/

    Учредитель: Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Ивановской области

    Места осуществления образовательной деятельности: образовательная деятельность осуществляется по адресу г Кохма, ул. 8 Марта, д.1 (филиалов нет)

    История школы

     

    • Завидные традиции школы начали закладываться со дня ее торжественного открытия, в далеком 1936 году. Здание было возведено за короткий срок и по тем временам считалось одним из лучших. Школа была хорошо укомплектована наглядными пособиями. Занятия были организованы в две смены, так как в школе насчитывалось около 800 учащихся.

    Первым директором был Полонников Василий Иванович, завучем Мужжавлев Павлин Павлович. Несмотря на большое количество учащихся, учителей был полный комплект, большинство - с высшим образованием. Первый выпуск из 23 человек состоялся в 1939 году (классный руководитель Симская Е.П.). Большинство выпускников поступили в высшие учебные заведения, но с началом Великой Отечественной войны были призваны в армию. В частности, пошли защищать Родину Шеберстов, Кувакин, Башков, Голубев, Чаянов, братья Зубавины, Сибрин, Головкина, Голобедрова, Ильина, сестры Модины, Яровицына, Лебедева, Суслова. Первые пять не вернулись с фронта. Но многие продолжали учебу и во время войны. В начале 1941 года директором школы становится Н.А.Евстропов, завучем – Н.А.Суворова. Но вскоре Николай Александрович отбыл на фронт и погиб. Вместе с ним пошли защищать Родину и все учителя-мужщины: А.И.Егоров, И.С.Соков, А.К.Дюжов, Д.А.Филатов, К.Н.Анохин, А.М. Кучеров, Г.А.Сибрин. некоторые тоже не вернулись. Нелегко было и тем, кто остался в тылу, в первую очередь женщинам. Они взвалили на себя всю тяжесть военного времени. Учителя вместе с учениками выполняли крестьянские работы, заготавливали топливо для школы, оказывали помощь фронту. В  1948 году директором школы стал П.А.Зубков, который руководил ей до 1954 года. При нем многое сделано для дальнейшего совершенствования учебы и воспитания ребят. Было приобретено новое учебное оборудование, пособия, появился пришкольный участок, которым последние 18 лет руководит учитель биологии и химии Серякова Татьяна Ивановна. Вместе с Павлом Алексеевичем немало сделали для школы М.С.Шатунова, А.А.Волкова, А.Н.Благодатский, Е.Н.Кувакина, С.Г.Кокурина.

    С 1954 по 1977 год директором становится Гаврилов Николай Гаврилович.

    С 1977 по 1985 год – Кокурин Борис Николаевич.

    С 1985 по 2014 год день руководила школой Шалаева Наталья Геннадьевна. Наталья Геннадьевна делала все для того, чтобы воспитать из детей достойных граждан правового, демократического государства. В 2016 году средней общеобразовательной школе № 7 исполнилось 80 лет.

    С 2014 по 2017 год –Евграфова Наталья Геннадьевна

    С 2017 по настоящее время школой руководит Напалкова Ирина Анатольевна    

    Нынешний коллектив школы стабильный. Все учителя стремятся создать благоприятные условия для роста учащихся школы.

     

    Образование и формы обучения

    Начальное общее образование:

    Формы обучения: очное, семейное образование, самообразование.

    Срок действия государственной аккредитации: до 27.06.2027 г.

    Язык, на котором осуществляется образование: русский.

    Сроки обучения: 4 года (1-4 классы).

    Количество обучающихся: 224.

    Количество иностранцев: 0

    Основное общее образование:

    Формы обучения: очное, семейное образование, самообразование.

    Срок действия государственной аккредитации: до 27.06.2027 г.

    Язык, на котором осуществляется образование: русский.

    Сроки обучения: 5 лет (5-9 классы).

    Количество обучающихся: 217.

    Количество иностранцев: 0

    Среднее общее образование:

    Формы обучения: очное, семейное образование, самообразование.

    Срок действия государственной аккредитации: до 27.06.2027 г.

    Язык, на котором осуществляется образование: русский.

    Сроки обучения: 2 года (10-11 классы).

    Количество обучающихся: 48.

    Количество иностранцев: 0

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     

    1. Паспорт Программы развития

    Наименование

    Содержание

    Полное наименование ОО

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма Ивановской области

    Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального

    образовательного стандарта начального общего образования".

     3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023). 

       

    4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального

    образовательного стандарта основного общего образования".

     7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования”

    (Зарегистрирован 12.07.2023).

    8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации   от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

     

    9.Приказ Министерства образования и науки Российской

    Федерации от 17 мая 2012 г. №  413 "Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования".

    10.Приказ Министерства просвещения от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413".

    11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования” (Зарегистрирован

    12.07.2023).

    12.      Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

    13.      Паспорт национального проекта «Образование». Утверждён Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол №16 от 24 декабря 2018 г.).

    14.      Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от 09.05.2017 № 203).

    15.      Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).

    16.      Основы государственной молодежной политики до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р).

    17.      Концепция проекта «Школа Минпросвещения России», поддержанная Коллегией Министерства просвещения РФ, протокол от 8 апреля 2022 № ПК-1вн.

    18.      Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.

    президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №

    16).

    19.      Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

     20. Государственная программа Ивановской области "Развитие

    образования и науки Ивановской области", Постановление

    Правительства Ивановской области от 10.06.2024 N 249-п

    21. Муниципальная программа «Развитие образования в городском

    округе Кохма», Постановление администрации городского округа

    Кохма от 31.10.2023г. № 588

    22. Уровень образовательной организации:

    − Устав МБОУ СШ №7г.о.Кохма

    - Локальные нормативные акты МБОУ СШ №7 г.о. Кохма

    Цель

     Создание единого образовательного пространства и равных условий, обеспечивающих современное качественное образование, успешную адаптацию учащихся в социальной и экономической жизни в соответствии с социальным заказом

    Комплексные задачи Программы развития

    1. 1. Непрерывно совершенствовать качество образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды:
    2.  -совершенствовать систему внеурочной деятельности для высокомотивированных учеников с целью эффективного участия в олимпиадном движении;

    -внедрить углубленное обучение на уровне ООО, расширить перечень предметов для изучения на углубленном уровне, профильное обучение (не менее 2х профилей) на уровне СОО;

    -повысить качество образования для учащихся с ОВЗ, обеспечить комфортные условия обучения.

    2. Создать условия для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем взаимодействия школы и родителей. здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей в спорте, творчестве, интеллектуальном развитии,  модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей.

    1. Создать условия для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути.
    2. Обеспечить непрерывный характер профессионально личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических  работников.
    3. Создать условия для сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха детей через совершенствование комфортного школьного климата.
    4. Развивать  современную образовательную среду.

    Планируемые результаты реализации Программы развития

    -Реализация не менее 2 профилей или нескольких индивидуальных учебных планов. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. 

    -Реализация углубленного изучения отдельных предметов не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс.

      -Организация сетевого партнерства с вузами по реализации образовательных программ: предметов, курсов, практик, проектов. 

     -Создание условий для подготовки   одаренных детей.

    -Организация психолого-педагогического сопровождения  детей с  ОВЗ, инвалидностью.

    -Организация неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей. Организация и проведении трансляции опыта по взаимодействию ОО и родителей в процессе реализации рабочей программы

    Сведения о разработчиках

        Педагогический коллектив и администрация школы              

    Период реализации

    2024-2027гг.  

    Этапы реализации Программы развития

    Программа реализуется через комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы, с определенными показателями и контрольными точками:

     Первый этап (2 полугодие 2024  года) – подготовительный, проведение аналитической и диагностической работы. 

        Второй этап ( 2025 – 2026 год) –практический,  этап реализации мероприятий, направленных на достижение результатов Программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий Программы, коррекция Программы.

    Третий этап (2027 год) – обобщающий): итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых задач развития.  

    I этап – подготовительный  

    (1 полугодие 2025  года)

     Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий и программных проектов.

    Подготовка локальных актов, направленных на методическое, кадровое             и          информационное      развитие образовательной организации, проведение    промежуточного мониторинга реализации мероприятий программы:

    • приказ об утверждении программы развития;

    -приказ о назначении ответственных за реализацию программы развития;

    • приказ о проведении промежуточного мониторинга реализации программы.

    Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО:

    • родительское собрание;

    -памятки, буклеты;

    -мастер-классы, лектории, час общения.

    Разработка дорожной карты по реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

    II этап – реализация

     (2 полугодие 2025 – 2026 год)

    Работа школы по реализации направлений программы, корректировка. 

    Продолжение материально-технического переоснащения.  Контроль за ходом выполнения Программы.   

    III этап – обобщающий  

    (2027 год)

     Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

    Порядок финансирования Программы развития

     Источники финансирования Программы развития: бюджетные, внебюджетные средства.

    Контроль реализации

     Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации Программы развития. 

    Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России». Ответственные исполнители:

    директор школы  И.А.Напалкова,

    заместитель директора  Н.В. Корелова,       

     заместитель директора  О.Ю. Ненастьева,

     заместитель директора  И.В. Ермоленкова.

    1. Информационная справка об ОО

    Наименование

    Содержание

    Основные сведения об ОО

    1.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма Ивановской области (МБОУ СШ №7 г.о.Кохма Ивановской области)

    2. 1936 год.  

    3. 3711012016

    4.  управление образования    и молодежной политики   администрации городского округа Кохма Ивановской области.

    5.  37Л01 № 0001090 (от 15.02.2016  — бессрочная) и аккредитацией 37А01 № 0000637 (от 21.03.2016 до 24.06.2027 г.)  

    6.  153510, г.Кохма, ул. 8 Марта, д.1

     7.  +7(4932)55-14-92,  sch7-kohma@mail.ru, адрес официального сайта https://sch7-kohma.gosuslugi.ru/

    Сведения
    об обучающихся

      В МБОУ СШ №7 г.о. Кохма обучается 489 человек:

    -уровень НОО-224человека, из них обучается по АООП НОО- 5человек,

    -уровень ООО-217человек, из них по программам АООП ООО-3 человека,

    -уровень СОО-48 человек.

    В МБОУ СШ №7 г.о. Кохма  4 ученика имеют статус- ребенок- инвалид.

    Краткая характеристика организационно-педагогических условий

    Деятельность образовательной организации регламентируется уставом. Коллегиальные органы управления в соответствии с уставом: общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, совет  обучающихся . 

     Представительства и филиалы отсутствуют.

            В МОУ  СШ №7 г.о.Кохма реализуются следующие программы:

    -основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО),    форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися)

    Нормативный срок обучения - 4 года

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.                                                                                                               

     - основная образовательная программа  основного общего образования  (ООП ООО),

    форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися)

    Нормативный срок обучения - 5 лет

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.     

    - основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО), форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися

    Нормативный срок обучения - 2 года

     Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.  

    - Адаптированная образовательная программа  начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1, 7.2)- АООП НОО,

    форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися)

    Нормативный срок обучения – 5 лет

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский

     -  адаптированная образовательная программа основного  общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1, 7.2)   АООП ООО, форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися)

    Нормативный срок обучения – до достижения обучающимися 21 года

    Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.   

    МОУ   СШ№ 7 г.о. Кохма  реализует  ФГОС на всех уровнях общего образования, с   использованием   электронного   обучения   и   дистанционных   образовательных технологий, с использованием ЭОР или ЦОР.

           В МБОУ  СШ №7 г.о. Кохма  открыт Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Занятия направлены на расширение возможностей учащихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей.

      При организации образовательного процесса используются технологии проблемного обучения, формирования критического мышления, уровневой дифференциации, проектные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

       Оборудованы 12  предметных кабинетов, 1 спортивный зал, медицинский кабинет, столовая, библиотека, лаборатории в кабинетах химии, физики, служебные кабинеты,  кабинет учителя- психолога и учителя- логопеда.логопеда

           В соответствии с требованиями ФГОС реализация образовательных программ обеспечивается современной информационно- образовательной средой. Информационно-образовательная среда школы включает оборудованные АРМ учителей в каждом учебном кабинете, оборудованные кабинеты в рамках реализации ФГОС ООО, АИС «Школа 2.0». Такая структура обеспечивает доступ: к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности); информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. Предусмотрено проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Взаимодействие между участниками образовательного процесса организовано, в том числе посредством сети «Интернет» (с обязательным наличием контентфильтрации). Информационная открытость осуществляется с помощью сайта школы и социальных сетей. Функционирование электронной            информационно-образовательной среды           соответствует законодательству Российской Федерации.

    Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

                                   -художественная направленность

    -естественно-научная направленность  

          -социально-гуманитарная

          -спортивно-оздоровительная

    Сведения о режиме деятельности

     Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели с 8-00 до 18-00 часов. Обучение осуществляется в одну смену, вторая половина дня отведена на проведение факультативных и элективных курсов, реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительного образования. Обучение осуществляется в очной форме с учетом потребностей, возможностей личности обучающегося и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника. Дистанционный формат обучения для реализации общеобразовательных программ применяется по необходимости.

    Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов составляет 33 недели, для 4-11 классов 34 недели.

    Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. 

    Для 9-х и 11-х классов окончание учебного года определяется в соответствии с расписанием ГИА.

    В школе осуществляется организация образовательной деятельности по учебным четвертям. Продолжительность учебных четвертей: I четверть - 8 недель, II четверть – 8 недель, III четверть – 10 недель (для 1-х классов – 9 недель), IV четверть – 8 недель.

    Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года, не менее 7 календарных дней в течение каникул, летом не менее 8 недель.

    Продолжительность урока – 40 минут.

    Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 учебные недели;

    2-11 классы - 34 учебные недели.

    Сведения о работниках ОО

     Общее количество работников-,

    количество педагогических работников-25человек,

    количество учителей-19:

    1. высшая КК – 6 (28%); 
    2. первая КК – 5 (20%);
    3. СЗД – 9(36%);
    4. без  КК –  4 (16%). 

    Заведующий библиотекой – 1 

    Педагог-психолог – 1 

    Молодой специалист – 1 

    Выпускники школы – работники ОО –6  Ведомственные награды:  

    Почетная грамота Министерства просвещения   РФ –4  

    Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров

    В МОУ СШ№7 г..Кохма  для обучающихся созданы  условия по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей.     Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Школа сотрудничает

     - с  ЦВР г.о.Кохма,

    -  с городской библиотечной системой,

    - с городским    краеведческим музеем,

    - с КДН и ЗП  г.о. Кохма

    -  с ПДН ОВД Ивановского района и г.о Кохма,

    - с отделом опеки и попечительства,

    -  с отделом социальной защиты населения.

    -с советом ветеранов г.о.Кохма

    Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года

    За последние три года обучающиеся школы добиваются значительных результатов во всевозможных конкурсах, олимпиадах. Увеличилось число участвующих:

    - 2020-2021 – 112 человек

    -2021-2022 – 138 человек

    -2022-2023 – 206 человек

    Увеличилось количество призовых мест:

    2020-2021 – 69

    2021- 2022 – 82

    2022- 2023 -  93

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie