Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 7 городского округа Кохма Ивановской области (МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма)
О школе
Сведения об организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 7 городского округа Кохма Ивановской области (МБОУ СШ № 7 городского округа Кохма)
Школа построена в 1936 году.
Школа работает в 2024-2025 учебном году на основании лицензии 37Л01 № 0001090 (от 15.02.2016 — бессрочная) и аккредитацией 37А01 № 0000637 (от 21.03.2016 до 24.06.2027 г.)
График работы учреждения: с 7:30 до 18:30.
Директор школы : Напалкова Ирина Анатольевна.
Прием посетителей: вторник с 10:00 до 11:00.
Адрес школы: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. 8 Марта, д.1
Телефон: (4932) 55-14-92
e-mail: sch7-kohma@mail.ru
Адрес сайта школы: https://ivobr.ru/mouokohma/koxma_school7/
Учредитель: Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Ивановской области
Места осуществления образовательной деятельности: образовательная деятельность осуществляется по адресу г Кохма, ул. 8 Марта, д.1 (филиалов нет)
История школы
- Завидные традиции школы начали закладываться со дня ее торжественного открытия, в далеком 1936 году. Здание было возведено за короткий срок и по тем временам считалось одним из лучших. Школа была хорошо укомплектована наглядными пособиями. Занятия были организованы в две смены, так как в школе насчитывалось около 800 учащихся.
Первым директором был Полонников Василий Иванович, завучем Мужжавлев Павлин Павлович. Несмотря на большое количество учащихся, учителей был полный комплект, большинство - с высшим образованием. Первый выпуск из 23 человек состоялся в 1939 году (классный руководитель Симская Е.П.). Большинство выпускников поступили в высшие учебные заведения, но с началом Великой Отечественной войны были призваны в армию. В частности, пошли защищать Родину Шеберстов, Кувакин, Башков, Голубев, Чаянов, братья Зубавины, Сибрин, Головкина, Голобедрова, Ильина, сестры Модины, Яровицына, Лебедева, Суслова. Первые пять не вернулись с фронта. Но многие продолжали учебу и во время войны. В начале 1941 года директором школы становится Н.А.Евстропов, завучем – Н.А.Суворова. Но вскоре Николай Александрович отбыл на фронт и погиб. Вместе с ним пошли защищать Родину и все учителя-мужщины: А.И.Егоров, И.С.Соков, А.К.Дюжов, Д.А.Филатов, К.Н.Анохин, А.М. Кучеров, Г.А.Сибрин. некоторые тоже не вернулись. Нелегко было и тем, кто остался в тылу, в первую очередь женщинам. Они взвалили на себя всю тяжесть военного времени. Учителя вместе с учениками выполняли крестьянские работы, заготавливали топливо для школы, оказывали помощь фронту. В 1948 году директором школы стал П.А.Зубков, который руководил ей до 1954 года. При нем многое сделано для дальнейшего совершенствования учебы и воспитания ребят. Было приобретено новое учебное оборудование, пособия, появился пришкольный участок, которым последние 18 лет руководит учитель биологии и химии Серякова Татьяна Ивановна. Вместе с Павлом Алексеевичем немало сделали для школы М.С.Шатунова, А.А.Волкова, А.Н.Благодатский, Е.Н.Кувакина, С.Г.Кокурина.
С 1954 по 1977 год директором становится Гаврилов Николай Гаврилович.
С 1977 по 1985 год – Кокурин Борис Николаевич.
С 1985 по 2014 год день руководила школой Шалаева Наталья Геннадьевна. Наталья Геннадьевна делала все для того, чтобы воспитать из детей достойных граждан правового, демократического государства. В 2016 году средней общеобразовательной школе № 7 исполнилось 80 лет.
С 2014 по 2017 год –Евграфова Наталья Геннадьевна
С 2017 по настоящее время школой руководит Напалкова Ирина Анатольевна
Нынешний коллектив школы стабильный. Все учителя стремятся создать благоприятные условия для роста учащихся школы.
Образование и формы обучения
Начальное общее образование:
Формы обучения: очное, семейное образование, самообразование.
Срок действия государственной аккредитации: до 27.06.2027 г.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Сроки обучения: 4 года (1-4 классы).
Количество обучающихся: 224.
Количество иностранцев: 0
Основное общее образование:
Формы обучения: очное, семейное образование, самообразование.
Срок действия государственной аккредитации: до 27.06.2027 г.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Сроки обучения: 5 лет (5-9 классы).
Количество обучающихся: 217.
Количество иностранцев: 0
Среднее общее образование:
Формы обучения: очное, семейное образование, самообразование.
Срок действия государственной аккредитации: до 27.06.2027 г.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Сроки обучения: 2 года (10-11 классы).
Количество обучающихся: 48.
Количество иностранцев: 0
Программа развития
- Паспорт Программы развития
Наименование |
Содержание |
Полное наименование ОО |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма Ивановской области |
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования". 3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023).
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 6.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования". 7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023). 8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего общего образования". 10.Приказ Министерства просвещения от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413". 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023). 12. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». 13. Паспорт национального проекта «Образование». Утверждён Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол №16 от 24 декабря 2018 г.). 14. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от 09.05.2017 № 203). 15. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р). 16. Основы государственной молодежной политики до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р). 17. Концепция проекта «Школа Минпросвещения России», поддержанная Коллегией Министерства просвещения РФ, протокол от 8 апреля 2022 № ПК-1вн. 18. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 19. Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». 20. Государственная программа Ивановской области "Развитие образования и науки Ивановской области", Постановление Правительства Ивановской области от 10.06.2024 N 249-п 21. Муниципальная программа «Развитие образования в городском округе Кохма», Постановление администрации городского округа Кохма от 31.10.2023г. № 588 22. Уровень образовательной организации: − Устав МБОУ СШ №7г.о.Кохма - Локальные нормативные акты МБОУ СШ №7 г.о. Кохма |
Цель |
Создание единого образовательного пространства и равных условий, обеспечивающих современное качественное образование, успешную адаптацию учащихся в социальной и экономической жизни в соответствии с социальным заказом |
Комплексные задачи Программы развития |
-внедрить углубленное обучение на уровне ООО, расширить перечень предметов для изучения на углубленном уровне, профильное обучение (не менее 2х профилей) на уровне СОО; -повысить качество образования для учащихся с ОВЗ, обеспечить комфортные условия обучения. 2. Создать условия для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем взаимодействия школы и родителей. здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей в спорте, творчестве, интеллектуальном развитии, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей.
|
Планируемые результаты реализации Программы развития |
-Реализация не менее 2 профилей или нескольких индивидуальных учебных планов. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. -Реализация углубленного изучения отдельных предметов не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс. -Организация сетевого партнерства с вузами по реализации образовательных программ: предметов, курсов, практик, проектов. -Создание условий для подготовки одаренных детей. -Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, инвалидностью. -Организация неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей. Организация и проведении трансляции опыта по взаимодействию ОО и родителей в процессе реализации рабочей программы |
Сведения о разработчиках |
Педагогический коллектив и администрация школы |
Период реализации |
2024-2027гг. |
Этапы реализации Программы развития |
Программа реализуется через комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы, с определенными показателями и контрольными точками: Первый этап (2 полугодие 2024 года) – подготовительный, проведение аналитической и диагностической работы. Второй этап ( 2025 – 2026 год) –практический, этап реализации мероприятий, направленных на достижение результатов Программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий Программы, коррекция Программы. Третий этап (2027 год) – обобщающий): итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых задач развития. |
I этап – подготовительный (1 полугодие 2025 года) |
Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий и программных проектов. Подготовка локальных актов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации мероприятий программы:
-приказ о назначении ответственных за реализацию программы развития;
Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО:
-памятки, буклеты; -мастер-классы, лектории, час общения. Разработка дорожной карты по реализации проекта «Школа Минпросвещения России». |
II этап – реализация (2 полугодие 2025 – 2026 год) |
Работа школы по реализации направлений программы, корректировка. Продолжение материально-технического переоснащения. Контроль за ходом выполнения Программы. |
III этап – обобщающий (2027 год) |
Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития. |
Порядок финансирования Программы развития |
Источники финансирования Программы развития: бюджетные, внебюджетные средства. |
Контроль реализации |
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации Программы развития. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России». Ответственные исполнители: директор школы И.А.Напалкова, заместитель директора Н.В. Корелова, заместитель директора О.Ю. Ненастьева, заместитель директора И.В. Ермоленкова. |
- Информационная справка об ОО
Наименование |
Содержание |
Основные сведения об ОО |
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма Ивановской области (МБОУ СШ №7 г.о.Кохма Ивановской области) 2. 1936 год. 3. 3711012016 4. управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Ивановской области. 5. 37Л01 № 0001090 (от 15.02.2016 — бессрочная) и аккредитацией 37А01 № 0000637 (от 21.03.2016 до 24.06.2027 г.) 6. 153510, г.Кохма, ул. 8 Марта, д.1 7. +7(4932)55-14-92, sch7-kohma@mail.ru, адрес официального сайта https://sch7-kohma.gosuslugi.ru/ |
Сведения |
В МБОУ СШ №7 г.о. Кохма обучается 489 человек: -уровень НОО-224человека, из них обучается по АООП НОО- 5человек, -уровень ООО-217человек, из них по программам АООП ООО-3 человека, -уровень СОО-48 человек. В МБОУ СШ №7 г.о. Кохма 4 ученика имеют статус- ребенок- инвалид. |
Краткая характеристика организационно-педагогических условий |
Деятельность образовательной организации регламентируется уставом. Коллегиальные органы управления в соответствии с уставом: общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, совет обучающихся . Представительства и филиалы отсутствуют. В МОУ СШ №7 г.о.Кохма реализуются следующие программы: -основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО), форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный срок обучения - 4 года Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский. - основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО), форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный срок обучения - 5 лет Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский. - основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО), форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися Нормативный срок обучения - 2 года Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский. - Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1, 7.2)- АООП НОО, форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный срок обучения – 5 лет Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский - адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1, 7.2) АООП ООО, форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися) Нормативный срок обучения – до достижения обучающимися 21 года Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский. МОУ СШ№ 7 г.о. Кохма реализует ФГОС на всех уровнях общего образования, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с использованием ЭОР или ЦОР. В МБОУ СШ №7 г.о. Кохма открыт Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Занятия направлены на расширение возможностей учащихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей. При организации образовательного процесса используются технологии проблемного обучения, формирования критического мышления, уровневой дифференциации, проектные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Оборудованы 12 предметных кабинетов, 1 спортивный зал, медицинский кабинет, столовая, библиотека, лаборатории в кабинетах химии, физики, служебные кабинеты, кабинет учителя- психолога и учителя- логопеда.логопеда В соответствии с требованиями ФГОС реализация образовательных программ обеспечивается современной информационно- образовательной средой. Информационно-образовательная среда школы включает оборудованные АРМ учителей в каждом учебном кабинете, оборудованные кабинеты в рамках реализации ФГОС ООО, АИС «Школа 2.0». Такая структура обеспечивает доступ: к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности); информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. Предусмотрено проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Взаимодействие между участниками образовательного процесса организовано, в том числе посредством сети «Интернет» (с обязательным наличием контентфильтрации). Информационная открытость осуществляется с помощью сайта школы и социальных сетей. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: -художественная направленность -естественно-научная направленность -социально-гуманитарная -спортивно-оздоровительная |
Сведения о режиме деятельности |
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели с 8-00 до 18-00 часов. Обучение осуществляется в одну смену, вторая половина дня отведена на проведение факультативных и элективных курсов, реализацию программ внеурочной деятельности и дополнительного образования. Обучение осуществляется в очной форме с учетом потребностей, возможностей личности обучающегося и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника. Дистанционный формат обучения для реализации общеобразовательных программ применяется по необходимости. Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов составляет 33 недели, для 4-11 классов 34 недели. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Для 9-х и 11-х классов окончание учебного года определяется в соответствии с расписанием ГИА. В школе осуществляется организация образовательной деятельности по учебным четвертям. Продолжительность учебных четвертей: I четверть - 8 недель, II четверть – 8 недель, III четверть – 10 недель (для 1-х классов – 9 недель), IV четверть – 8 недель. Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года, не менее 7 календарных дней в течение каникул, летом не менее 8 недель. Продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 учебные недели; 2-11 классы - 34 учебные недели. |
Сведения о работниках ОО |
Общее количество работников-, количество педагогических работников-25человек, количество учителей-19:
Заведующий библиотекой – 1 Педагог-психолог – 1 Молодой специалист – 1 Выпускники школы – работники ОО –6 Ведомственные награды: Почетная грамота Министерства просвещения РФ –4 |
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров |
В МОУ СШ№7 г..Кохма для обучающихся созданы условия по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Школа сотрудничает - с ЦВР г.о.Кохма, - с городской библиотечной системой, - с городским краеведческим музеем, - с КДН и ЗП г.о. Кохма - с ПДН ОВД Ивановского района и г.о Кохма, - с отделом опеки и попечительства, - с отделом социальной защиты населения. -с советом ветеранов г.о.Кохма |
Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года |
За последние три года обучающиеся школы добиваются значительных результатов во всевозможных конкурсах, олимпиадах. Увеличилось число участвующих: - 2020-2021 – 112 человек -2021-2022 – 138 человек -2022-2023 – 206 человек Увеличилось количество призовых мест: 2020-2021 – 69 2021- 2022 – 82 2022- 2023 - 93 |